1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ:

 «ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

СТАТЬИ

Данилова Т. Н.  "ИСКАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ

КАК ОСНОВА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МИФОВ"

Как видно из представленной выше таблицы, евангельские заповеди Блаженства, представленные в Нагорной проповеди Иисуса Христа (евангелие от Матфея, гл. 5), раскрывают учение Спасителя о тех качествах и свойствах человека, которые соответствуют Царствию Божьему как Царству Любви. Соответственно всем, кто будет исполнять данные наставления, Христос обещает вечное блаженство в будущей, Вечной жизни, поэтому таких людей называют блаженными, то есть самыми счастливыми.

Таким образом, евангельские заповеди – это средства, помогающие человеку приблизиться к цели – наследованию Царства Божия. В современном же апостасийном обществе, произошла подмена цели средствами, в результате чего евангельские истины (добра, правды, смирения, кротости, терпения, милосердия) превратились из средств в цели, достижение которых для большинства людей является делом всей жизни. Более того, очень часто приходится сталкиваться с твёрдыми убеждениями современных мужчин и женщин, обращающихся за психологической помощью, что «цель оправдывает средства», «добро должно быть с кулаками» и т.д. Проиллюстрируем сказанное примерами из консультативно-терапевтической практики.

 

За психологической помощью обратилась женщина 38 лет (назовем, её Вера Николаевна), основная жалоба которой состояла в том, что окружающие ее не понимают, не ценят, не благодарят за всё то, что она так самоотверженно для них делает. В ходе консультативно-терапевтической работы было выяснено, что этими окружающими являются: сын, муж, мама, свекровь и начальник. На вопрос: «Не слишком ли много людей в этом списке «неблагодарных»? пациентка искренне ответила: «Нет, я и так не включила сюда сестру, коллег по работе и соседку «сверху». Пытаясь выяснить, в чём  выражается служение пациентки близким, и как они проявляют свою неблагодарность, автор статьи  столкнулась с действием мифа о спасении. Вера Николаевна самоотверженно спасала всех и вся на своем пути: мужа-алкоголика, сына-тунеядца, вечно капризную маму, одинокую свекровь и глупого начальника. Но самое интересное в её истории – это то, что никто не хотел спасаться, не просил её о помощи, более того, близкие многократно просили её оставить их в покое. Даже начальник в одной из бесед обронил, что он в таких подчинённых не нуждается. К психологу же Вера Николаевна пришла с искренним желанием привести всех из своего окружения на консультацию (кроме, начальника, естественно) с целью их спасения и вразумления, причём, пациентка искренне любила своих домочадцев. Вопрос только в том, какой любовью? «Как часто бывает, что любовь одного человека к другому превращает его в пленника и раба… И если мы обнаруживаем, что такова наша любовь к людям или одному особенно любимому человеку, мы прежде всего должны осознать ужас того, что я себя считаю центром, что всё сводится ко мне: и события, и люди – всё рассматривается с точки зрения моей выгоды, моей радости, моей жизни, и никто и ничто не существует иначе как в каком-то соотношении со мной» [1, 168].